Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду

Методическая разработка на тему: СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ скачать бесплатно Социальная сеть работников образования Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: Скачать: СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре виды здоровьесберегающих технологий в детском саду развивающих форм оздоровительной работы. Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства. Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду к комплексности понятно и оправдано, т. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития. С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка. Принципы, лежащие в формировании единства: принцип развития творческого воображения — внутреннее условие оздоровительной работы, здесь ребенок условно предстает объектом тех или иных педагогических и медицинских виды здоровьесберегающих технологий в детском саду. И, как показала статистика, благодаря включению ребенком воображения, можно добиться существенных результатов в профилактике и лечении ряда заболеваний: ОРЗ, диатеза, ануреза, отдельных нарушений сердечнососудистой системы и ЖКТ; принцип формирования осмысленной моторики — движение может стать произвольным и управляемым только тогда, когда оно будет осмысленным и ощущаемым. Ребенку предстоит научиться слушать, понимать, уважать и любить свое тело; принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности, который реализуется благодаря многофункциональным развивающим формам здоровьесберегающей работы; принцип формирования у детей способности к сопереживанию и содействию. Формы организации здоровьесберегающей работы: физкультурные занятия самостоятельная деятельность детей подвижные игры утренняя гимнастика традиционная, дыхательная, звуковая двигательно-оздоровительные физкультминутки физические упражнения после дневного сна физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами физкультурные прогулки в парк, на стадион физкультурные досуги спортивные праздники оздоровительные процедуры в водной среде. Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы: Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми; Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем виды здоровьесберегающих технологий в детском саду и формированию культуры здоровья. Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг — не раньше чем через 30 мин. Рекомендуется детям с вялой осанкой и виды здоровьесберегающих технологий в детском саду. Динамические паузы — во время занятий, 2-5 мин. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры — как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, виды здоровьесберегающих технологий в детском саду и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр. Релаксация — в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку Чайковский, Рахманиновзвуки природы. В нашем детском саду создан специальный релаксационный кабинет. Гимнастика пальчиковая — виды здоровьесберегающих технологий в детском саду младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени в любое удобное время. Гимнастика для глаз — ежедневно по 3-5 мин. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду дыхательная — в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Динамическая гимнастика — ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Гимнастика корригирующая — в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Гимнастика ортопедическая — в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие — 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст — 15-20 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Проблемно-игровые игротреннинги игротералия — в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Коммуникативные игры — 1-2 раза в неделю по 30 мин. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Занятия из серии «Здоровье» - 1 раз в неделю по 30 мин. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. В утренние часы проведение точечного самомассажа. Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал специальные модули. Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия — в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Сказкотерапия — 2-4 занятия виды здоровьесберегающих технологий в детском саду месяц по 30 мин. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, виды здоровьесберегающих технологий в детском саду это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, виды здоровьесберегающих технологий в детском саду детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Технологии воздействия цветом — как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов: закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты; проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя; проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности; сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно. Любая закаливающая процедура дает положительный результат только в комплексе закаливающих мероприятий, проводимых в повседневной жизни ДОУ. Необходимо составить программу закаливания по каждой группе с учетом возраста, группы здоровья детей, разработать схему индивидуальных программ заливания на год, где отражается перечень закаливающих мероприятий, проводимых в течение дня. Программа согласовывается с врачом дошкольного учреждения и утверждается заведующим ДОУ. Из всего богатого выбора существующих форм закаливания виды здоровьесберегающих технологий в детском саду выделить наиболее доступные: нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня; проведение утренней гимнастики на свежем воздухе в течение года; прогулки на свежем воздухе. При правильной организации прогулка является одним из важных моментов закаливания. Летом, когда температура воздуха достигает в тени 18 -20 градусов, вся жизнь детей переносится на участок. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе 3. В яслях проходят по 3 круга, в младшей группе - 3-4 круга, в средней 4-5 кругов. Первые 5-6 закаливаний воспитатель проходит вместе с детьми по дорожке, показывая каким шагом идти. В среднем возрасте дополнительно включается применение воздушного душирования — это эффективный способ выработки устойчивости к сквознякам разработал врач В процессе душирования виды здоровьесберегающих технологий в детском саду повышение работоспособности всех систем, обеспечивающих терморегуляцию. Благодаря воздушным процедурам ребенок становится более уравновешенным, спокойным, незаметно исчезает повышенная возбудимость, улучшается сон. В старшем возрасте использование горячего обтирания проводимое при температуре воздуха в помещении не ниже 23 градусов мягкой варежкой, смоченной водой определенной температуры. При карантинном режиме применение полоскания горла: водой комнатной температуры 3 раза в день температура воды снижается постепенно с 36 градусов до 27. В подготовительной группе введение «рижского метода» виды здоровьесберегающих технологий в детском саду топтание на гальке в солевом растворе. В повседневной работе использование начиная с младшей группы схемы индивидуальных программ закаливания, в которых чётко расписывается в какую закаливающую процедуру должны проводить в определённый отрезок времени утром, днём, вечером. Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Словарь терминов по здоровьесберегающим технологиям по Деркунской В Технология — это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным-педагогическим. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность пошаговостьвключает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов. Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Здоровьесберегающие образовательные технологии ЗОТ : 1 системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; 2 качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье виды здоровьесберегающих технологий в детском саду и педагогов; 3 технологическая основа виды здоровьесберегающих технологий в детском саду педагогики. Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку — обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической виды здоровьесберегающих технологий в детском саду как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании — технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и виды здоровьесберегающих технологий в детском саду рекомендаций по оптимизации виды здоровьесберегающих технологий в детском саду здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду — технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель- становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий- учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка —технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов — технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Технологии валеологического просвещения родителей — задача данных технологий-обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо. В презентации затронуты вопросы современных здоровьесберегающих технологий. Что такое здоровьесберегающие виды здоровьесберегающих технологий в детском саду. Формы организации здоровьесберегающей работы в детском саду. Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:. Опыт организации игрового двигательного пространства, для детей в группе детского сада, с целью удовлетворения их потребности в движнии и виды здоровьесберегающих технологий в детском саду к здоровому образу жизни. ПонятиеОпределение«ТЕХНОЛОГИЯ»- это, виды здоровьесберегающих технологий в детском саду всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов их вз. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового о.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
svadba-in-tyumen.ru