Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Урок таблица мер площади 4 класс

Используемые учебники и учебные пособия: У р о к 1. Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания. Разряды Цели: повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий, приемы урок таблица мер площади 4 класс сложения и вычитания; закрепить умение решать простые и составные задачи. О б о р у д о в а н и е: предметный абак с названием разрядов. Перед заполнением таблиц учитель задает вопросы. Как называются компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое? Надо из суммы вычесть известное слагаемое. Как называются компоненты при вычитании? Надо разность и вычитаемое сложить. Надо из уменьшаемого вычесть разность. Найдите закономерность урок таблица мер площади 4 класс продолжи ряды чисел. Дети читают задачу 5, решают ее устно и составляют к ней 2 обратные задачи, которые тоже решают устно. Повторение нумерации трехзначных чисел. Учитель разбирает вместе с детьми вводную статью в учебнике вверху на с. Потом просит посчитать сотнями от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке. Учитель выставляет у доски абак с кармашками и задает вопросы. На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни? Единицы — это единицы I разряда. Десятки — II разряда, а сотни — III разряда. Я сейчас поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом отдельно сотен, десятков и единиц. Учитель ставит числа: 600, 720, 602, 325, 871. С помощью цифр 4, 5, 6 запишите на абаке 6 различных трехзначных числе. Урок таблица мер площади 4 класс цифра не должна повторяться в одном числе два раза. Задачу 6 один учащийся решает с комментированием у доски. Комментирование учащихся может быть таким: — Задача составная. Прежде чем найти возраст бабушки, надо узнать, сколько лет дедушке. Для этого надо 10 умножить на 6, а затем из полученного результата вычесть 4. Задачу 8 учитель тоже разбирает с детьми коллективно. Сначала совместно записывается условие, а потом один ученик решает эту задачу у доски с комментированием одним способом, а потом выходит к доске второй ученик, который решает эту задачу другим способом. Было — 180 с. Прочитал — урок таблица мер площади 4 класс с. О т в е т: 100 страниц осталось прочитать. Ребята, что повторяли сегодня на уроке? На уроке мы повторяли нумерацию чисел в пределах 1000, урок таблица мер площади 4 класс примеров. Вспомнили также решение задач несколькими способами и составление обратных задач к данной задаче. У р о к 2 Порядок выполнения действий Цели: повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; совершенствовать навык решения задач и примеров. Вычислить цепочку примеров и найти следующее число в ряду ответов. Учитель читает задачу, а учащиеся записывают решение этой задачи выражением. Сколько воды во втором ведре? Сколько воды в двух ведрах? Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько литров воды осталось в ведре? После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале? Из них на поливку взяли 6 л. Сколько воды осталось в ведрах? Проводится проверка записанных решений задач. Повторение порядка действий в выражениях. Ребята, найдите значение выражений. Ответы: 9 и 1. Что общего в этих выражениях? В этих выражениях используются одни и те же числа и арифметические действия. А есть какое-то отличие? А почему получились разные ответы? Потому что в первом и во втором выражениях по-разному поставлены скобки. А порядок действий в выражениях зависит от скобок. Вот сегодня на уроке мы с вами и будем повторять порядок действий урок таблица мер площади 4 класс выражениях. Откройте учебник на с. Затем учащиеся открывают с. После этого для закрепления учащиеся решают с комментированием примеры на с. Комментирование детей может быть следующим. В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках, а затем по порядку слева направо: деление, а потом умножение. В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках. Но в скобках два действия: сложение и деление. Аналогично дети объясняют решение еще 2 примеров. Для закрепления учащиеся выполняют задание 11 с комментированием. Задачу 12 учащиеся решают самостоятельно после совместной записи условия. О т в е т: 90 рублей всего. На этом уроке учащиеся повторяют решение задач на приведение к единице. Дети читают задачу 13. После этого один урок таблица мер площади 4 класс идет урок таблица мер площади 4 класс эту задачу с комментированием у доски. В 1 вагоне Кол-во вагонов Всего мест одинаково 2 в. Ответ: 420 мест в 7 вагонах. Ребята, что повторяли сегодня на уроке? Сегодня мы повторяли и закрепляли порядок действий в выражениях со скобками и без, решали задачи и цепочки примеров. У р о к 3 Сложение и вычитание Цели: повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, правила сложения и вычитания с нулем; закреплять вычитательные навыки и умения решать задачи урок таблица мер площади 4 класс уравнения; продолжать закреплять нумерацию трехзначных чисел. Повторение нумерации трехзначных чисел. Заполните таблицы задание 14. Перед тем как сказать ответ, учащиеся должны сказать, какой урок таблица мер площади 4 класс неизвестен и как его найти. Слагаемое 170 90 Уменьшаемое 410 700 Слагаемое 230 40 Вычитаемое 70 90 Сумма 330 160 Разность 220 50 3. Задачу 17 учащиеся решают устно. Дано условие задачи и выражения. Надо узнать, что обозначает каждое выражение. Повторение примеров на сложение и вычитание. Ребята, сегодня наш урок посвящен действиям сложения и вычитания. Сначала давайте обратимся к заданию 15 и вспомним правила сложения и вычитания с нулем. Если к любому числу прибавить ноль, то получится то же самое число. Если из любого числа вычесть ноль, то получится то же самое число. Если у числа вычесть то же самое число, то получится ноль. После повторения правил учащиеся устно решают уравнения из задания 15. А теперь вспомним сложение и вычитание столбиком. Эти примеры будем решать столбиком с комментированием у доски и с проверкой. Записываю сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. Два пишу под единицами, а один десяток запоминаю. Пишу под сотнями 9. Аналогично решаются и другие примеры на сложение и вычитание. Перед решением задачи 18 учащиеся совместно с учителем должны поставить вопрос к задаче: «Сколько ребят отдыхало в летнем лагере в августе? Затем учащиеся решают задачу самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, кто в ней нуждается. Уравнения из задания 19 дети решают самостоятельно с последующей проверкой. Ребята, что повторяли сегодня на уроке? На уроке мы закрепляли нумерацию трехзначных чисел, повторяли сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком, решали задачи и уравнения. У р о к 4 нахождение суммы нескольких слагаемых Цели: познакомить учащихся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; закрепить навыки устных и письменных вычислений, знание порядка действий в выражениях и умение решать задачи. Поставьте, где надо, скобки так, чтобы получилось верное равенство. Работа над новым материалом. Учитель записывает на доске пример: 312 + 108 + 479. При письменном сложении нескольких слагаемых, как и при сложении двух слагаемых, подписывают каждое слагаемое одно под другим: единицы под единицами, десятки под десятками и т. Как можно использовать этот способ при письменном сложении нескольких слагаемых? Сначала можно найти сумму двух первых слагаемых, а затем к полученной сумме прибавить третье слагаемое. На доске урок таблица мер площади 4 класс запись: Учитель. Но можно также сложить три слагаемых одновременно. На доске появляется запись: Учитель обращает внимание детей на то, что при такой записи знак «+» пишется только один раз. Вызванный к доске ученик с подробным объяснением выполняет сложение. Ответ полезно сравнить с результатом, полученным при решении первым способом. Для закрепления дети решают с комментированием у доски задание 21. При этом следует обратить снимание на то, что проверка вычислений предполагает перестановку слагаемых. Работа над пройденным материалом. Работа над геометрическим материалом. Задание 22 учащиеся выполняют совместно с учителем. Сначала дети должны определить и назвать по чертежу на полях учебника виды углов. Прямые углы: Ð ЕÐ Острые углы: Ð МÐ Тупые углы: Ð СÐ После этого измеряют длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисляют ее длину. Задачу 23 учитель может предложить решить самостоятельно по вариантам: I вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 2 ведра? »; II вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 5 ведер? В 1 ведро Кол-во в. Задание 25 1 можно предложить учащимся решить самостоятельно. Ребята, что нового узнали на уроке? Мы учились складывать в столбик сразу несколько слагаемых. Что повторяли на уроке? На уроке мы повторяли решение задач и примеров, вспомнили, как найти длину ломаной. У р о к 5 Письменные приемы вычитания для случаев с двумя урок таблица мер площади 4 класс через разряд Урок таблица мер площади 4 класс повторить письменные приемы вычитания для случаев с двумя переходами через разряд; вспомнить, как находить значение выражения с переменной; продолжать отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи. Выполните вычисления по алгоритму. Перед вами круг, разделенный на несколько секторов. В каждом секторе представлено число. Я буду указкой показывать на одно из чисел и задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно отвечать на них. В конце игры подсчитаем, какой ряд учащихся дал больше правильных ответов. Учитель показывает на одно число и говорит: а два числа, сумма которых равна указанному числу; б два числа, разность которых равна указанному числу; в два числа, произведение которых равно указанному числу. Ребята, давайте вспомним, сколько десятков в 1 сотне? А сколько единиц в 1 десятке? Рассмотрим решение такого примера. Можно урок таблица мер площади 4 класс из 2 ед. Надо занять у десятков один десяток. Но десятков отдельных нет. Значит, занимаем 1 сотню. Ставлю точку, чтобы не забыть. В 1 сотне 10 десятков, занимаю 1 десяток. В 1 десятке 10 единиц. Значит из 12 вычесть 3, остается 9 единиц. А десятков у нас осталось не 10, а 9, так как мы уже один десяток заняли. Здесь осталось 5 сотен. Ребята, откройте учебник на с. Кто попробует объяснить решение примеров в самом верху страницы? Для закрепления учащиеся выполняют с комментированием примеры задания 26. Задачу 27 учащиеся решают самостоятельно. О т в е т: 31 человек записался на кружок рисования. Задачу 29 учитель тоже может предложить урок таблица мер площади 4 класс самостоятельно, а двоих учащихся вызвать урок таблица мер площади 4 класс на закрытую доску. О т в е т: 95 фотографий всего. Задание 30 учащиеся решают с комментированием у доски и оформляют как выражение с переменной. Задание 31 учащиеся выполняют самостоятельно. Ребята, что повторяли сегодня на уроке? Что больше всего урок таблица мер площади 4 класс Домашнее задание: задание 32, с. У р о к 6 Прием письменного умножения трехзначного числа на однозначное Цели: повторить письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное, продолжать закреплять письменные приемы сложения и вычитания, совершенствовать навык решения задач. Составить и решить устно задачи. Используя слово «больше» или «меньше», составить задачи по выражениям: 64 : 16 и 64 — 16. Повторение письменного приема умножения. Сегодня на урок таблица мер площади 4 класс мы будем повторять письменный прием умножения. На этой странице в самом верху есть подробное объяснение решения одного из примеров. Дети читают по учебнику объяснение умножения. Ребята, кто попробует теперь сам объяснить решение написанных там же еще двух примеров? Для закрепления учащиеся выполняют с подробным объяснением задания 33, 34. Задачу 35 1 учащиеся выполняют под руководством учителя. После чтения задачи один ученик записывает на доске краткое условие. Яблоки — 4 ряда по 12 д. Сливы — 2 ряда по 18 д. После этого учитель просит записать решение задачи выражением. О т в е т: 84 дерева всего. Ребята, посмотрите, урок таблица мер площади 4 класс просят изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так: 12 × 4 — 18 × 2. На сколько больше посадили яблонь, чем слив? Другой урок таблица мер площади 4 класс выходит к доске, записывает краткое условие новой задачи и решение. После этого учитель просит записать решение задачи выражением. О т в е т: на 12 яблонь посадили больше. Примеры из задания 39 дети решают самостоятельно. Ребята, что повторяли сегодня на уроке? На урок таблица мер площади 4 класс мы повторяли умножение трехзначных чисел урок таблица мер площади 4 класс однозначное столбиком, составляли по выражениям задачи, решали арифметические ребусы, цепочки примеров. Какое задание больше всего понравилось? У р о к 7 Закрепление письменного приема умножения. Умножение с 0 и 1 Цели: продолжать закреплять письменные приемы сложения, вычитания и умножения; повторить переместительное свойство умножения, правила умножения с нулем и единицей; вспомнить связь между величинами: цена, количество, стоимость — и решение задач на нахождение площади прямоугольника. Заполните таблицы урок таблица мер площади 4 класс с. Поставьте вместо звездочек подходящие знаки: +, —, ×:. Ребята, о каких величинах говорится в задаче? О цене, количестве и стоимости. Что известно в задаче? Как найти стоимость, если известны цена и количество? Надо урок таблица мер площади 4 класс умножить на количество. Надо 10 умножить на 4. Значит, 40 рублей стоят 4 марки. Составьте две обратные задачи к данной задаче. Вася купил 4 одинаковые марки и заплатил 40 рублей. Сколько стоит одна марка? Какая величина неизвестна в этой задаче? Здесь урок таблица мер площади 4 класс найти цену. Вспомните правило, как найти цену, если известны стоимость и количество. Надо стоимость разделить на количество. Надо 40 разделить на 4. И какую еще задачу можно составить? Вася купил несколько одинаковых марок по цене 10 рублей и заплатил за всю покупку 40 рублей. Сколько марок купил Вася? Какая величина неизвестна в этой задаче и как ее найдем? Надо стоимость разделить на цену. Вася купил 4 марки. Решение примеров на умножение. Ребята, откройте учебник на с. Как вы думаете, почему верны эти равенства? Эти равенства верны, так как от перестановки урок таблица мер площади 4 класс произведение не изменяется. Используя это свойство умножения, мы сейчас с вами с комментированием у доски решим задание 41. Дети переставляют местами множители и решают примеры столбиком с комментированием. Ребята, чтобы перейти к решению следующих примеров, нам с вами надо вспомнить правила умножения с 0 и урок таблица мер площади 4 класс. Кто расскажет эти правила? При умножении любого числа на ноль всегда будет получаться ноль. При умножении любого числа на единицу всегда будет получаться то урок таблица мер площади 4 класс, которое умножали. Выполняем с комментированием с места задание 43. Учитель просит прочитать задачу 47 вслух. Что просят сделать в задаче? Просят сначала начертить прямоугольник, а потом указать, на сколько сантиметров длина больше ширины. Можно ли сразу начертить прямоугольник? Нет, так как мы не знаем длину. А можно найти урок таблица мер площади 4 класс длину? Узнали его длину, что будете делать потом? Мы начертим прямоугольник и узнаем, на сколько сантиметров длина больше ширины. Далее дети работают самостоятельно. Учитель может дать еще дополнительное задание: найти площадь этого прямоугольника. Ребята, как найти площадь прямоугольника? Надо длину умножить на ширину. Задание 50 урок таблица мер площади 4 класс решают самостоятельно. Ребята, над чем вы работали сегодня на уроке? На уроке мы закрепляли умножение столбиком, решали урок таблица мер площади 4 класс составляли обратные задачи с ценой, количеством, стоимостью, чертили прямоугольник и находили его площадь. Урок таблица мер площади 4 класс р о к 8 Письменный прием деления трехзначного числа на однозначное Цели: повторить письменный прием деления трехзначного урок таблица мер площади 4 класс на однозначное; закрепить правила умножения и деления с нулем и единицей; повторить также нахождение периметра геометрических фигур и площадь прямоугольника. Найдите площадь прямоугольника или одну из его сторон. Перед выполнением задания учащиеся должны вспомнить правила: Чтобы найти урок таблица мер площади 4 класс прямоугольника, надо его длину умножить на ширину. Чтобы найти одну из сторон прямоугольника, надо площадь разделить на известную сторону. Перед выполнением этого задания учащиеся должны вспомнить порядок выполнения действий в выражениях и правила умножения и деления с нулем и единицей. Повторение письменного приема деления. Ребята, сегодня на уроке мы вспомним письменный прием деления трехзначного числа на однозначное. Я сейчас вам напомню этот прием на одном из примеров. Надо разделить 876 на 3. Первое неполное делимое — 8 сотен. Значит, в частном будет три цифры. Делю 8 сотен на 3. Урок таблица мер площади 4 класс частном будет 2. Осталось разделить 2 сотни. Сравниваю остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 3. Образую второе неполное делимое урок таблица мер площади 4 класс 27 десятков. В урок таблица мер площади 4 класс пишу 9 десятков. Образую третье неполное делимое — 6 единиц. В частном будет 2 единицы. Разделили все 6 единиц. После объяснения учителя дети поясняют решение задания 51, а затем выполняют проверку к нему. Для закрепления учащиеся решают примеры из задания 52 с комментированием у доски. Задачу 54 учащиеся могут урок таблица мер площади 4 класс самостоятельно после коллективного разбора условия. О т в е т: 35 луковиц было всего. Перед выполнением задания 55 учитель просит детей вспомнить, что такое периметр. Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника. Ребята, что нужно сначала сделать в задании 55, чтобы найти периметр данной фигуры? Сначала надо измерить длину сторон данных фигур. Вы сейчас измеряете, записываете самостоятельно решение, а потом мы проверим, что у вас получилось. Дети работают самостоятельно, потом производится проверка. Ребята, что повторяли сегодня на уроке? На уроке мы повторяли письменный прием деления трехзначного числа на однозначное, вспомнили также, как находить площадь прямоугольника и периметр геометрических фигур, повторили правила умножения и деления с нулем и единицей. У р о к 9 Письменный прием деления трехзначного числа на однозначное Цели: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Заполните пустые клетки квадрата такими числами, чтобы он стал магическим. Устно решите уравнения задание 61. Решите задачу 58 1; 2. Дети читают задачу и объясняют устно, что обозначают данные к ней выражения. Решение примеров из задания 57. Учащиеся решают с комментированием эти примеры, пользуясь алгоритмом: 1 Определяю, сколько цифр будет в частном. Задание 60 учащиеся выполняют самостоятельно и оформляют в тетради как выражение с переменной. Перед решением задач 62 1, 2 учитель с детьми должен вспомнить правила: урок таблица мер площади 4 класс найти часть от числа и как найти число, если известна часть. Ребята, каким действием надо находить часть от числа? А как можно найти само число, если известно, чему равна его часть? Пользуясь этими правилами, решите задачи 62 1, 2 и начертите отрезки заданной длины. Учитель оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются с решением. Ребята, что повторяли и закрепляли сегодня на уроке? Мы решали примеры на деление, заполняли магический квадрат, решали уравнения и задачи. Урок таблица мер площади 4 класс р о к 10 Письменный прием деления трехзначного числа на однозначное Цели: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, включив случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя; закреплять умение решать задачи. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения стало равным числу 2, 180, 474, 50. Найдите: числа 50, числа 84, числа 33, числа 90, числа 100. Найдите число, если его равна 30; его равна урок таблица мер площади 4 класс. Учитель объясняет решение примера 285 : 3. В частном будет две цифры. Делю 28 на 3. В частном будет 9. Умножаю 9 на 3. Сравниваю остаток 1 с делителем 3. Образую второе неполное делимое 15. Записываю в частном 5. Умножаю 3 на 5. Ребята, объясните, как разделили 128 на 4 в учебнике урок таблица мер площади 4 класс с. Дети объясняют решение примера аналогично предыдущей записи. Дети по одному решают с комментированием примеры у доски и выполняют проверку к ним. Задачу 66 на с. I вариант— первый вопрос задачи: «Сколько литров бензина поместится в 3 такие канистры? II вариант — второй вопрос: «Сколько потребуется таких канистр, чтобы взять 100 л бензина? Условия задач оформляются таблицей. После решения проводится проверка. I в а р и а н т II в а р и а н т В 1 канистре Кол-во канистр Всего л В 1 канистре Кол-во канистр Всего л одинак. Задачу 67 на с. Ребята, над чем урок таблица мер площади 4 класс сегодня на уроке? Мы продолжали учиться делить столбиком на однозначное число и закрепляли умение решать задачи. У р о к 11 Письменный прием деления трехзначного числа на однозначное Цели: познакомить учащихся с приемом деления трехзначных чисел на однозначное, когда в записи частного на конце или в середине есть нули; продолжить работу по формированию навыка решения задач; отрабатывать вычислительные навыки. Дети должны решить примеры, написанные на мячиках, и соединить их с нужным номером коробочки. Урок таблица мер площади 4 класс, сколько треугольников на чертеже. Работа над новым материалом. Объяснение приема деления можно провести по записям, данным в учебнике на с. Ученики сами дают объяснение, урок таблица мер площади 4 класс «Памяткой», а учитель помогает им. Комментирование может быть таким: «Первое неполное делимое — 3 сотни, значит, в частном будет три цифры. Делю сотни: 3 разделить на 3. В частном будет 1. Умножу 3 на 1. Образую второе неполное делимое — 2 десятка. Умножаю 3 на 0. Сравниваю остаток с делителем: 2 меньше, чем 3. Образую третье неполное делимое — 24. В частном будет 8. Задание 70 учащиеся также решают с комментированием. Работа над пройденным материалом. Задачу 71 учащимся можно предложить решить самостоятельно, предварительно наметив план решения. Задача простая или составная? Что надо найти первым действием? Надо узнать, сколько пассажиров во 2-м автобусе. Что будем узнавать вторым действием? А вторым действием мы ответим на главный вопрос задачи: «На сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором? После этого дети решают задачу самостоятельно, а одного учащегося можно вызвать решать на закрытую доску. О т в е т: на 96 человек меньше. Задачу 72 учащиеся решают с комментированием у доски. Всего — 96 б. Тратили — 10 д. О т в е т: 16 банок осталось. Задание 75 решают самостоятельно. Ребята, что нового узнали на уроке? Сегодня на уроке мы рассмотрели новый прием деления, когда в частном образуются нули. Также продолжили работу над задачами и примерами изученных видов. Домашнее задание: задания 73, 74. Урок таблица мер площади 4 класс р о к 12 Свойства диагоналей прямоугольника Цели: познакомить учащихся со свойствами диагоналей прямоугольника; вспомнить правило проверки деления с остатком умножением; закреплять вычислительные навыки. «Цепочка» запись на доске. Выполните деление с остатком запись на доске. Урок таблица мер площади 4 класс над новым материалом На доску учитель вешает плакат с изображением геометрических фигур. Ребята, какие фигуры вы видите на плакате? На плакате мы видим прямоугольники Урок таблица мер площади 4 класс и LMNK и квадрат OPQE. Ребята, какие фигуры мы называем прямоугольниками? Прямоугольник — это четырехугольник, у которого все углы прямые. А чем квадрат отличается от прямоугольника? Квадрат — это тоже прямоугольник, у которого все стороны равны. Сегодня на уроке мы поговорим о прямоугольниках их свойствах, а о квадрате поговорим более подробно на следующем уроке. Ребята, какое свойство сторон прямоугольника мы с вами уже изучили? Противоположные стороны прямоугольника равны. Если противоположные вершины В и D, А и С, L и N, К и М данных на плакате прямоугольников соединить отрезками, то мы получим диагонали прямоугольников: АС и BD, LN и KM. Точка О — точка пересечения диагоналей АС и BD, а точка Е — точка пересечения диагоналей LN и КМ. Учитель делает дополнительные построения на плакате и показывает образовавшиеся диагонали. Ребята, у вас чертеж таких же прямоугольников есть в учебнике на с. Откройте учебники на этой странице измерьте длину диагоналей АС и ВD. Их длина 6 см. Измерьте диагонали прямоугольника LMNK. Их длина 4 см. А какой вывод можно теперь по этим наблюдениям сделать? Давайте теперь измерим и сравним длины отрезков, на которые делит диагонали прямоугольника точка их пересечения. Это отрезки АО и ОС, ВО и ОD. Что вы можете сказать о их длине? Длина каждого из этих отрезков 3 см. Измерьте теперь длину отрезков LЕ и ЕN, КЕ и ЕМ у прямоугольника KLMN. Что вы можете сказать об их длине? Их длина тоже одинаковая — по 2 см. Какой вывод можно сделать? Отрезки, которые получаются урок таблица мер площади 4 класс пересечении диагоналей прямоугольников, равны. Давайте прочитаем еще раз правило об основных свойствах диагоналей прямоугольника на с. Работа над пройденным материалом 1. Задание выполняется с комментированием. Дано решение двух примеров на деление столбиком с остатком и к ним проверка. Дети должны выполнить этапы проверки при делении с остатком. После этого можно предложить выполнить учащимися задание 77 самостоятельно по вариантам: первые два примера — I вариант, последние два примера — II вариант. Ребята, что нового узнали на уроке? На уроке мы познакомились со свойствами диагоналей прямоугольника и повторили деление с остатком и проверку к нему. У р о к 13 Свойство диагоналей квадрата Цели: познакомить учащихся со свойством диагоналей квадрата; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. Найдите длину стороны прямоугольника и его периметр. Работа над новым материалом. Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу с прямоугольниками. Напомните, что это за фигура — квадрат? Квадрат — это прямоугольник, у которого урок таблица мер площади 4 класс стороны равны. А теперь вспомните, что вы знаете о диагоналях прямоугольника? Отрезки, получаемые при пересечении диагоналей прямоугольника, равны. А что мы можем сказать о свойствах диагоналей квадрата? Так как квадрат — это тоже прямоугольник, значит, его диагонали обладают теми же свойствами. Правильно, но диагонали квадрата обладают еще одним интересным свойством: при пересечении диагоналей квадрата всегда получаются прямые углы. Давайте это проверим на чертеже. Возьмите угольник и с помощью его определите, какие углы образовались при пересечении диагоналей. Дети прикладывают угольник и определяют вид урок таблица мер площади 4 класс. Все углы получились прямые. Давайте проверим это еще раз на втором чертеже. Дети работают самостоятельно со вторым чертежом. Что у вас получилось? Какой вывод можно сделать? Да, по чертежу мы еще раз убедились, что при пересечении диагоналей квадрата всегда получаются прямые углы. Теперь, используя это свойство, выполним задание 81. Просят начертить квадрат, длина диагонали которого 5 см. Надо построить два отрезка длиной 5 см так, чтобы они пересекались под прямым углом и чтобы точкой пересечения они делились пополам. Потом соединить концы этих отрезков, и мы получим квадрат. Выполните это задание у себя в тетради. Учащиеся работают самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь. Работа над пройденным материалом. Задачу 82 урок таблица мер площади 4 класс решают с комментированием у доски. Вызванный ученик записывает краткое условие: Учитель. Сначала узнаем, сколько минут мальчик ехал на велосипеде и был в магазине, а потом полученный урок таблица мер площади 4 класс вычтем из общего времени. Только перед выполнением второго действия 1 ч 10 мин надо перевести в минуты. Задачу 83 учащимся можно предложить решить самостоятельно с последующей проверкой. Приехали — 70 чел. О т в е т: 30 столов занято. Задание 84 учащиеся решают самостоятельно. Ребята, что урок таблица мер площади 4 класс узнал на уроке? Мы узнали на уроке новое свойство диагоналей квадрата. Решали задачи и примеры. Задания, данные на с. Часть этих упражнений может быть выполнена устно, часть — с записью и преимущественно самостоятельно. Некоторые упражнения можно использовать на последующих уроках для устного выполнения, самостоятельных и домашних работ. У р о к 14 Контрольная работа Цель: проверить усвоение: 1 вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; 2 правил порядка выполнения действий в выражениях; 3 единиц длины, площади; 4 умения решать задачи. С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого — в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам? Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр. На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом — в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам? Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника. У урок таблица мер площади 4 класс о к 15 Работа над урок таблица мер площади 4 класс Цели: дать анализ контрольной работы, выполнить работу над ошибками, закрепить изученный материал. Ход урока На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает учащимся выполнить работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения. Для этого учитель может предложить такого вида задания: 1. Перевод единиц длины и площади. Решить примеры столбиком 753 + 157 214 · 4 урок таблица мер площади 4 класс — 592 872 : 2 735 + 65 148 : 3 850 — 763 296 : 4 3. Длина прямоугольника 15 см, а ширина 7 см. Найти периметр и площадь прямоугольника. В букете 24 цветка. Из них часть — гвоздики, часть — розы, а остальные хризантемы. Сколько хризантем в букете? СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «НУМЕРАЦИЯ И ВЕЛИЧИНЫ» 1. Систематизация и обобщение знаний по нумерации образование чисел в ряду; понятие числа, предшествующего данному и следующего урок таблица мер площади 4 класс ним; счет предметов, разряды и классы, запись и чтение чисел, содержащих единицы нескольких классов, сравнение чисел. Типовые упражнения к этой теме 1 Прочитай следующие числа: 560 000, 80 703, 90 670, 703 040, 25 841 Назови, сколько единиц каждого разряда и класса в этих числах. Уменьши в 100 раз число 486 100. Учет знаний таблиц каждым учеником, индивидуальная работа по восполнению обнаруженных пробелов в течение всех следующих уроков до конца года. Закрепление навыков устных вычислений с числами в пределах 100. Закрепление навыков письменных вычислений решение на каждом уроке 2—3 примеров, которые диктует учитель, например: 36 048 + 75 936, 80 546 · 70 или 27 508 — 9 649, 107 716 : 28 и тому подобное; на дом может быть задана, в частности, проверка выполненных в классе вычислений. Закрепление знания правил о порядке выполнения действий на примере в 3—4 действия с числами в пределах 100. Решение составных задач в два, три, четыре действия. Подбор задач, решаемых в ходе итогового повторения, осуществляется самим учителем с учетом тех трудностей, которые возникали при их решении у учащихся данного класса. Особое внимание следует обратить на задачи, в основе решения которых лежит знание взаимосвязи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние при равномерном движении; ширина, длина прямоугольника и его площадь. Усвоение этих зависимостей вынесено в основные требования программы. Для того чтобы работу над составными задачами сделать более интенсивной, надо использовать разнообразные методические приемы и решать как можно больше разнообразных задач. Необязательно при этом каждую задачу решать с начала до конца. Иногда целесообразно ограничиться составлением плана решения или составлением выражения. Многие более легкие задачи можно решать устно с записью только ответов. Эффективны также упражнения в составлении задач по заданному выражению, изменении отдельных элементов в этом выражении. Составные задачи следует решать не только на уроке, но и включать в домашнее задание. Желательно, чтобы ежедневно урок таблица мер площади 4 класс решено не менее 2—3 составных задач. Запиши числа: 753 814, 1 640 023, 1 000 916, 629, 000, 5 000 001, 23 500. Запиши число, которое идет за числом: 999, 999 999, 700 000, 83 600 указанные числа учитель записывает на доске. Запиши число, которое урок таблица мер площади 4 класс числу: 9 876, 9 800, 8 070, 1 000 000 названные числа учитель записывает на доске. Запиши словами число учитель записывает каждое число на доске : 89 275, 106 013. Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа: 271 523, 80 305. Сравни числа запись на доске : 283 … 4 283 5 129 … 7 435 7. Увеличь в 100 раз числа: 171, 5 932, 730, 1 урок таблица мер площади 4 класс. Уменьши в 10 раз числа: 590, 7 530, 497 800. Или: Реши примеры на время 3 мин с использованием перфокарт. Запиши, сколько в метре дециметров, сколько в дециметре сантиметров, сколько в сантиметре миллиметров, сколько в километре метров. Запиши, сколько граммов составляют 1 кг, сколько килограммов составляют 1 т, сколько в центнере килограммов, сколько в тонне центнеров. Запиши, сколько минут в 1 часе, сколько секунд в 1 минуте, сколько часов составляют одни сутки, сколько лет составляют один век. В одном ряду сидели 23 ученика, в другом — на 5 учеников меньше. Сколько учеников сидело во втором урок таблица мер площади 4 класс В классе 32 человека, из них 15 — девочки. Сколько мальчиков в классе? В одной коробке 17 пуговиц, а в другой в 4 раза больше. Сколько пуговиц в другой коробке? В гараже 60 легковых машин и 15 грузовых. Во сколько раз грузовых машин меньше, чем легковых. После того как 19 человек ушли в поход, в отряде осталось 7 человек. Сколько всего человек в отряде? Прополкой овощей занимались 50 ребят, что составляет одну шестую часть всех ребят загородного лагеря. Сколько всего ребят в лагере? В одном наборе «Конструктор» 130 деталей, а в другом — 112 деталей. На сколько деталей в первом наборе больше, чем во втором? В бидоне было 18 л молока. После урок таблица мер площади 4 класс как из бидона вылили несколько литров молока, в нем осталось 11 л. Сколько литров молока вылили из бидона? СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ» 1. Обобщение представлений об арифметических действиях название и обозначение и о порядке их выполнения. Систематизация знаний о действиях сложения и вычитания смысл действий, основные задачи, решаемые сложением и вычитанием, свойства сложения, связь между числами при сложении и вычитании, сложение с числом ноль, вычитание 0 и с ответом 0. Типовые упражнения к этой теме 1. Выпиши и реши сначала примеры на сложение, потом на вычитание, затем на умножение и, наконец, на деление: 300 · 7 700 — 135 785 + 386 1 755 : 27 4 000 : 8 5 600 : 16 153 · 421 24 308 — 9 576 620 + 80 354 · 40 60 100 — 7 308 8 379 + 354 2. Найди сумму разность, произведение, частное чисел 54 и 3, 3 822 и 49. Урок таблица мер площади 4 класс и вспомни, какие правила о порядке выполнения арифметических действий использовал: а 480 — 180 + 20 + 60 3 870 : 43 · 18 1 100 + 120 — 780 — 200 2 660 · 29 : 38 б 28 500 — 73 · 24 460 : 4 — 15 урок таблица мер площади 4 класс 5 394 + 2 000 : 8 869 · 74 + 680 : 40 — 836 в 8 670 — 9 806 + 4 529 : 47 5 394 + 6 290 : 102 — 78 4. Составь различные задачи по выражениям: 1 52 + 38 2 90 урок таблица мер площади 4 класс 76 5. На сколько единиц 700 больше, чем 620? Выполни вычисления устно, используя перестановку слагаемых и замену слагаемых их суммой: 68 + 76 + 32 526 + 74 + 215 + 185 86 + 47 + 14 урок таблица мер площади 4 класс + 320 + 680 + 75 7. Выполни сложение и вычитание с устным объяснением: 45 218 урок таблица мер площади 4 класс 26 789 201 010 — 50 урок таблица мер площади 4 класс 8. Заполни таблицы: c 79 99 b 203 213 d 85 85 a 75 95 c + d 174 194 b — a 138 148 Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое? Вычисли и вспомни, по каким правилам выполняется сложение и вычитание с урок таблица мер площади 4 класс 0. Отработка умения выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел примеры всех видов, урок таблица мер площади 4 класс том числе на сложение трех-четырех слагаемых; на вычитание в случаях, когда в записи уменьшаемого встречается 2—3 нуля подряд и др. Закрепление навыков урок таблица мер площади 4 класс вычислений с числами в пределах 100 и в пределах 1 000 000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 рассмотренных видов. Закрепление умения выполнять письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число и умения выполнять проверку вычислений. Решение составных задач в 3—4 действия в том числе задач на вычисление периметра прямоугольника. ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ КРАТКОВРЕМЕННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ТЕМЕ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. Обобщение и систематизация знаний о действиях умножения и деления смысл действий, основные задачи, решаемые умножением и делением, свойства умножения, связь между числами при умножении и делении, проверка этих действий, урок таблица мер площади 4 класс с числом 0, деление с числом 0, умножение и деление с числом 1. Типовые упражнения к этой теме 1. Составь различные задачи по выражениям: а 12 · 7 б 64 : 16 2. Во сколько раз 120 больше, чем 1? Найди число, часть которого составляет 10, 15, 20, 100, 500. По данным решениям составь задачи с такими величинами, как скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др. Вычисли удобным способом и объясни, какие свойства умножения использовал: 5 · 127 · 2 300 + 40 + 8 · 3 8 · 10 + 9 45 · 2 · 7 5. Выполни деление с остатком: 742 : 3 4 230 : 70 1 035 : 34 7. Заполни таблицы: a 18 19 c 84 90 b 3 4 d 6 5 a · b 57 76 c : d 15 18 Как найти неизвестный множитель? Вычисли и объясни, по каким правилам выполняется умножение и деление с числами 0 и 1: 15 · 0 0 · 24 0 · 0 0 : 72 12 + 12 · 0 15 · 1 1 · 24 72 : 1 1 · 1 8 : 12 : 12 11. Сколько квадратных сантиметров в 4 дм 2? Сколько квадратных дециметров в 3 м 2? Сколько квадратных сантиметров в 2 м 2? Стороны прямоугольника имеют длину 8 дм и 2 дм. Чему равна площадь этого прямоугольника? Периметр квадрата 12 см. Найди площадь этого квадрата. Отработка умения выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел примеры всех видов: умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число, деление на однозначное и двузначное число, в том числе в случаях с нулем в частном; с делимым, когда для определения цифры частного нужно сделать несколько проб, и др. Закрепление навыков устных урок таблица мер площади 4 класс и устное решение примеров на порядок действий. Закрепление навыков письменных вычислений примеры на все 4 действия. Решение составных задач в 3—4 действия, в том числе задач, в тексте которых встречаются выражения «больше меньше на …» или «больше меньше в … раз», с пропорциональными величинами, а также простых задач. Нахождение значений простейших выражений с буквой при заданном числовом значении буквы. О б о р у д о в а н и е: таблица разрядов и классов с набором разрезных цифр. «Цепочка» на полях учебника. Дети читают задачу: «В игре «Конструктор» 130 деталей. Мальчик использовал 28 деталей для сборки машины, а для сборки прицепа на 16 деталей меньше». Объясните, что обозначают следующие выражения: 28 — 16, 28 + 28 — 16130 — 28. Повторение нумерации трехзначных чисел. Ребята, до сегодняшнего урока мы с вами пользовались при вычислениях трехзначными числами. Вспомните, из каких разрядов они состоят? Они состоят из 3 разрядов. Единицы III разряда — это сотни, единицы II разряда — это десятки и единицы I разряда — единицы. Попробуйте мне назвать и записать на доске числа, которые я сейчас вам продиктую: 9 сот. III разряда и 2 ед. I разряда; 4 ед. III разряда и 1 ед. Сколько единиц каждого разряда в числе 395? Сколько всего единиц в числе 301? Сколько всего десятков в нем? Сколько в нем всего сотен? Работа над новым материалом. Ребята, мы с вами знаем, как образуются и называются числа от 1 до 1000, урок таблица мер площади 4 класс их записывать, читать и сравнивать. Урок таблица мер площади 4 класс мы с вами познакомимся с числами, которые больше 1000. Если предметов много, то при счете используют не только знакомые вам единицы счета единицы, десятки, сотнино и более крупные, например, тысячи. Тысячи считают так же, как простые единицы. Единицы, десятки, сотни составляют класс единиц — I класс; единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч составляют класс тысяч урок таблица мер площади 4 класс II класс. Учитель показывает по нумерационной таблице I и II классы. Таблица висит на доске, ненужные III и IV классы на ней закрыты. После этого учащиеся с комментированием разбирают задание 86. Еще раз выделяют в нумерационной таблице 2 класса, их название, из каких разрядов состоит каждый класс, сколько разрядов в каждом классе, как записываются числа в таблице, как их правильно надо читать. Для закрепления выполняются с комментированием задания 87, 88. Работа над пройденным материалом. Задачу 90 учащиеся решают самостоятельно после того, как дополнят ее условие недостающими данными. После решения проводится проверка. Задание 92 учащиеся решают самостоятельно по вариантам: I вариант — 1-я строчка примеров, II вариант — 2-я строчка примеров. Задание 93 учащиеся решают тоже самостоятельно и оформляют как выражение с переменной. Можно вызвать решать это задание на закрытую доску двух учащихся. Ребята, что нового узнали на уроке? Сегодня на уроке мы познакомились с новым классом — классом тысяч. Узнали, что и I класс, и II класс состоят каждый из 3 разрядов. Учились немного читать числа по нумерационной таблице. Что повторяли на уроке? Повторяли решение задач урок таблица мер площади 4 класс примеров, нахождение значения выражения с переменной. Домашнее задание: задания 91, 94. У р о к 17 Чтение чисел Цели: учить читать числа, состоящие из единиц II и I класса; повторить нахождение периметра треугольника; отрабатывать вычислительные навыки. О б о р у д о в а н и е: таблица разрядов и классов с набором разрезных цифр. Решите примеры запись на доске. Бревно длиной 5 м распилили на поленья по 1 м каждое. Чтобы распилить бревно 1 раз, нужно 4 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы распилить всё бревно? Работа над новым материалом. Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем с вами тему «Нумерация чисел больше 1000». Будем учиться правильно читать числа. Посмотрите на нумерационную таблицу. Вспомните, сколько классов мы с вами изучили и как они называются. I класс — класс единиц, II класс — класс тысяч. Сколько разрядов в каждом классе? В каждом классе по 3 разряда. Единицы каких разрядов образуют I класс? Единицы каких разрядов образуют II класс? Сотни тысяч, десятки тысяч, единицы тысяч. Чтобы прочитать многозначное число, надо: 1 разбить число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры; 2 прочитать, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего. Учитель ставит в нумерационную таблицу цифры и читает получившиеся числа: 145312, 700002, 61080. После этого учащиеся открывают учебник на с. В задании 96 числа записаны уже не в таблице. Нужно их правильно прочитать. Что сначала надо сделать? Надо урок таблица мер площади 4 класс их на классы. Сколько разрядов в I классе? Отсчитаем справа налево 3 цифры и отметим их дугой. Сколько разрядов во II классе? Следующие 3 цифры обозначают, сколько в этом числе единиц II класса. Отмечаем их тоже дугой и читаем число. Для закрепления учащиеся выполняют по учебнику задания 97, 98 с комментированием. Работа над пройденным материалом. Задачи 99 1 и 2 учащимся можно предложить решить по вариантам самостоятельно: I вариант — первая задача, II вариант — вторая задача. Перед решением обязательно надо для каждой задачи поставить вопрос: «На сколько больше …? Прежде чем выполнять задачу 100, надо с учащимися вспомнить, что такое периметр, а после этого предложить решить задачу самостоятельно с последующей проверкой. Одного ученика можно вызвать решать на закрытую доску. Ребята, что нового узнали на уроке? Сегодня мы учились правильно читать многозначные числа. Что повторяли на уроке? Мы повторяли решение задач, нахождение периметра треугольника и порядок действий в выражениях. У р о к 18 Запись чисел Цели: учить записывать числа, состоящие из единиц II и I класса; урок таблица мер площади 4 класс правила сложения, вычитания, умножения и деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. Оборудование: таблица разрядов и классов с набором разрезных цифр. Задание 107 эти примеры можно вынести на доску. Урок таблица мер площади 4 класс рисунка не хватает? Работа над новым материалом. Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться записывать числа, состоящие из единиц I и II классов. Такие числа записывают по классам, начиная с высшего. Например, чтобы записать число 408751, сначала записывают, сколько всего единиц высшего второго класса в числе 408. Потом записывают, сколько всего единиц следующего класса 751. Учитель, ведя это объяснение, одновременно делает соответствующие записи на доске. Ребята, давайте еще раз прочитаем объяснение в учебнике на с. Теперь давайте потренируемся записывать многозначные числа. Вы будете писать у себя в тетради, урок таблица мер площади 4 класс кого-то я вызову к доске. Учитель вызывает «по цепочке» к доске учащихся и просит записать такие числа: 5 ед. Далее для закрепления учащиеся выполняют по учебнику задания 102, 103. Работа над пройденным материалом. Задачу 105 один учащийся решает с комментированием у доски. Задание 104 учащиеся решают самостоятельно, записывая действия столбиком. Ребята, что нового узнали на уроке? Мы учились правильно записывать многозначные числа. Что повторяли на уроке? Мы повторяли действия с 0 и 1, решали примеры и задачи. У р о к 19 Разрядные слагаемые Цели: учить представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжать закреплять умение читать и записывать многозначные числа, решать задачи; повторить правила нахождения площади и периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки. Двух урок таблица мер площади 4 класс можно вызвать решать на закрытую доску. Учитель диктует многозначные числа, а учащиеся записывают их в тетради. Работа над новым материалом. Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых. Такую работу мы уже выполняли с трехзначными числами. Представьте мне число 128 в виде суммы разрядных слагаемых. Многозначные числа заменяются суммой разрядных слагаемых аналогично. Для закрепления выполняют с комментированием у доски задания 108—109. Далее устно разбирают задания 110, 111. Работа над пройденным материалом. Задачу 113 учащиеся выполняют устно. Задачу 114 надо разобрать с учащимися у доски. Одного ученика вызвать к доске, а другие будут помогать с места. После чтения задачи ученик ставит к ней вопрос: «Сколько солнечных дней было в марте? О т в е т: 16 солнечных дней в марте. Задание 112 учащиеся выполняют устно. Рассмотрите чертеж на полях учебника. Что это за фигура? Просят по этому чертежу назвать все равные отрезки и объяснить, почему они равны. Отрезки АВ и CD равны, отрезки ВС и АD тоже равны как противолежащие стороны прямоугольника. Отрезок АС равен BD, так как диагонали прямоугольника равны. Отрезки BК, КD, AК, CК равны, так как отрезки, получаемые при пересечении диагоналей прямоугольника, равны. Задачу 115 можно предложить решить учащимся самостоятельно, предварительно вспомнив, как находить площадь и периметр прямоугольника. Задание 116 можно предложить учащимся решить самостоятельно. Ребята, над чем работали сегодня на уроке? Мы учились представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. А что повторяли на уроке? Мы решали задачи, примеры, вспомнили урок таблица мер площади 4 класс сторон и диагоналей прямоугольника, находили площадь и периметр прямоугольника; продолжали также учиться записывать многозначные числа и переводить единицы длины. У р о к 20 Сравнение урок таблица мер площади 4 класс Цели: учить сравнивать многозначные числа; повторить порядок действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки. Найдите закономерность и продолжите ряды чисел. Объясните, как меняется значение цифры 5 в записи числа при изменении ее места: 5, 50, 500, 5000, 50000, 500000. Работа над новым материалом. Ребята, мы с вами уже умеем сравнивать числа до 1000. А сегодня будем учиться сравнивать многозначные числа. Раньше мы рассуждали так: из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое называют позже. Например, 3 3; 67 67. Многозначные числа можно сравнивать и поразрядно, начиная с высших разрядов. Давайте прочитаем еще раз объяснение на с. Далее для закрепления учащиеся выполняют устно с комментированием задания 117, 119, 120. Работа над пройденным материалом. Задачу 122 учащиеся записывают под руководством учителя. Ребята, посмотрите на краткую запись условия задачи. Составьте план её решения. Сначала надо узнать, сколько деталей за 1 час вытачивает рабочий. Потом мы узнаем, сколько деталей за 1 час вытачивает ученик, а потом сравним полученные результаты. После этого учащиеся работают самостоятельно. О т в е т: на 3 детали больше вытачивает рабочий. Затем учитель просит изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так: 70 : 7 + 42 : 6. Сколько всего деталей в 1 час вытачивают рабочий и ученик вместе? Эту задачу учащиеся оформляют и решают самостоятельно. Задание 123 учащиеся решают самостоятельно. После решения учитель может попросить сравнить в каждом столбике пары примеров, найти у них сходства, отличия. Ребята, что нового узнали на урок таблица мер площади 4 класс На уроке мы учились сравнивать многозначные числа. Урок таблица мер площади 4 класс повторяли на уроке? Мы повторяли решение задач и урок таблица мер площади 4 класс. У р о к 21 Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Цели: познакомить учащихся с увеличением и уменьшением чисел в 10, 100 и 1000 раз; закреплять умения решать примеры, уравнения и задачи. Запишите на доске и прочтите урок таблица мер площади 4 класс а наименьшее трехзначное число; б наибольшее четырехзначное число; в наименьшее пятизначное число; г наибольшее шестизначное число. Какие числа им предшествуют? Какие числа за ними следуют? Работа над новым материалом. Для лучшего восприятия нового материала учитель может предложить учащимся решить примеры с известными случаями умножения и деления. Для того чтобы уменьшить число в 10 раз, надо у него справа отбросить один ноль. После этого учитель предлагает учащимся ответить на вопросы задания урок таблица мер площади 4 класс. Что обозначает цифра 1 в записи числа 1? Что в этом числе одна единица. Что обозначает цифра 1 в записи чисел 10? Что в числе один десяток, одна сотня, одна тысяча. А во сколько раз 1 десяток больше, чем 1 единица? В 10 раз больше. А во сколько урок таблица мер площади 4 класс 1 сотня больше, чем 1 единица? В 100 раз больше. После этого учащиеся устно выполняют задание 125. Потом для закрепления письменно с комментированием учащиеся решают задания 126, 127. Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к нему надо справа приписать 1 ноль, а чтобы увеличить в 100 раз, к нему надо справа приписать 2 нуля. Для того чтобы уменьшить число в 10 раз, надо у него справа отбросить один ноль, чтобы уменьшить в 100 раз — отбросить два нуля, чтобы уменьшить в 1000 раз — отбросить три нуля. Работа над пройденным материалом. После чтения задачи 129 и записи ее условия в таблицу урок таблица мер площади 4 класс учащимся решить её самостоятельно. В 1 альбоме Кол-во альбомов Всего листов 1 100 л. О т в е т: 150 альбомов из урок таблица мер площади 4 класс 000 листов, 10 000 листов для 100 альбомов. Задачу 131 можно предложить решить учащимся самостоятельно, предварительно наметив с ними план решения. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Сначала надо найти периметр участка, а потом мы сможем узнать, сколько надо сделать шагов, чтобы обойти вокруг всего участка. Далее дети решают задачу самостоятельно, а потом производится проверка. О т в е т: 400 шагов надо сделать. Задания 128, 133 дети решают самостоятельно. Ребята, что нового узнали на уроке? Мы учились делить и умножать числа на 10, 100 и 1000. Что повторяли на уроке? Мы решали задачи, примеры, закрепляли нумерацию многозначных чисел. У р о к 22 Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе Цели: научить детей находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т. Заполните таблицы задание 136. Сколько треугольников в этой паутинке? Дети читают условие данной задачи и объясняют, что показывают заданные к ней выражения. Работа над новым материалом. Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться находить общее количество единиц какого-либо разряда в данном числе. Посмотрите: общее количество десятков обозначается всеми цифрами данного числа, кроме цифры единиц; общее количество сотен обозначается всеми цифрами числа, кроме цифры десятков и цифры единиц. Возьмем, например, число 2305. Учитель делает запись на доске: 2305 ед. Откройте учебники на с. Дети рассматривают и читают запись. Далее учащиеся выполняют устно задание 134 2. Работа над пройденным материалом. Перед тем как предложить учащимся выполнить задание 135 самостоятельно, надо с ними вспомнить правила умножения и деления на 10, 100 и 1000. После этого дети работают сами, а потом производится проверка. Перед тем как решить примеры, дети вспоминают, что значит прибавить или вычесть из числа единицу. Задачу 138 можно тоже предложить детям решить самостоятельно, предварительно вспомнив, что в 1 часе содержится 60 мин. За 1 мин Кол-во мин Всего дет. О т в е т: 300 деталей за 1 час. Ребята, что нового узнали на уроке? На уроке мы учились определять в числе урок таблица мер площади 4 класс количество единиц какого-либо разряда. Мы повторяли умножение и деление с числом 10, 100 и 1000, а также решение урок таблица мер площади 4 класс. У р о к 23 Класс миллионов и класс миллиардов Цели: показать учащимся, как образуются, называются и записываются числа, состоящие из единиц III и IV классов; закреплять нумерацию многозначных урок таблица мер площади 4 класс совершенствовать вычислительные навыки. Запишите числа: 9 ед. II класса 7 ед. I класса 4 сот. Представьте число 312017 в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите, сколько в числе 73 682 всего десятков, всего сотен, всего тысяч. Запишите числа: 8 сот. II класса 6 ед. I класса 7 ед. Представьте число 114 018 в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите, сколько в числе 280 640 всего десятков, всего сотен, всего тысяч. Работа над новым материалом. Ребята, сколько классов по нумерации чисел мы с вами изучили? I класс — класс единиц, II класс — класс тысяч. Кроме известных нам классов, существуют еще III и IV классы. А как они называются, как читаются и записываются числа этих классов, вы узнаете сегодня на уроке. Мы с вами знаем, что 10 единиц составляют 1 десяток, 10 десятков составляют 1 сотню — единицу следующего разряда и т. А 10 сотен тысяч составляют 1 тысячу тысяч, или 1 миллион. Это единица III класса. Урок таблица мер площади 4 класс учебник на с. Прочитаем вверху вводную статью. Дети читают вслух и разбирают вместе с учителем прочитанное. Далее для закрепления выполняют задание 143: читают числа, записанные в таблице. Потом выполняют задания 144, 145, где учатся записывать числа. Работа над пройденным материалом. Задание 148 дети решают самостоятельно. Ребята, что нового узнали на уроке? Мы познакомились с новыми классами: классом миллионов и классом миллиардов. Мы учились читать и записывать числа, состоящие из этих классов. Числовой луч Урок таблица мер площади 4 класс дать учащимся представление о числовом луче, выявить его отличия от луча как геометрической фигуры; продолжать закреплять нумерацию многозначных чисел, а также решение задач и примеров. Сколько единиц каждого разряда и каждого класса в числе 395 028? Определите, по какому правилу построен каждый ряд чисел и продолжите его: 1 4 600 007, 4 600 008, 4 600 009, …; 2 89 100 000, 89 200 000, 89 300 000, …. Работа над новым материалом. Ребята, откройте учебник на с. Посмотрите на чертеж, который расположен на полях учебника. Какие геометрические фигуры вы там видите? Мы видим на чертеже лучи и отрезок. Давайте с вами вспомним, чем отличается луч от отрезка? Отрезок ограничен с двух концов, его продлевать нельзя. Луч ограничен только с одного конца, его можно продлевать до бесконечности в одну сторону. А чем отличается луч от прямой? В отличие от луча прямую можно продлевать урок таблица мер площади 4 класс бесконечности в обе стороны, у нее нет начала и конца. Помимо обычного луча, в математике существует еще числовой луч. Посмотрите, как его можно получить. Учитель чертит на доске числовой луч, сопровождая свои действия объяснением. Начертим луч с началом в точке От начала этого луча будем откладывать один за другим равные отрезки. У начала луча, точки А, поставим число нуль и пронумеруем один за другим концы отрезков. Таким образом у нас получился числовой луч. Обязательно надо помнить, что началу числового луча соответствует число 0 и обязательно выбирается единичный отрезок. На числовом луче любое число можно изобразить точкой. С урок таблица мер площади 4 класс числового луча легко сравнивать урок таблица мер площади 4 класс чем правее точка от начала луча, тем большее число оно изображает; чем левее — тем меньшее. Теперь откройте учебники на с. Дети читают и далее для закрепления выполняют задания 149—151. Работа над пройденным материалом. Задачу 152 можно предложить решить учащимся самостоятельно, предварительно вспомнив, как находить часть от числа. Двух учащихся вызвать решать на закрытую доску, а потом сверить решение. Задание 155 дети решают самостоятельно. Ребята, что нового узнали на уроке? Сегодня мы познакомились с числовым лучом. Что надо помнить, чтобы правильно построить числовой луч? Надо помнить, что началу числового луча соответствует число 0, и обязательно надо выбрать единичный отрезок. Для чего нужен числовой луч? По нему легко сравнивать числа. Виды углов Цели: познакомить учащихся с понятиями «угол», «стороны угла», «вершина угла», «прямой угол», «острый угол», «тупой угол», учить распознавать виды углов на чертеже; продолжать совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. Учитель вызывает по одному учащемуся к доске и просит записать числа, которые содержат: 40 тыс. Работа над новым материалом. Ребята, сегодня на уроке мы с вами более подробно поговорим о такой геометрической фигуре, как угол. Также вы узнаете, какие бывают виды углов и как их надо распознавать. Для того чтобы построить угол, урок таблица мер площади 4 класс отметить точку и провести из этой точки два различных луча. Учитель делает на доске построения. Точка В — это вершина угла, а лучи ВА и ВС — его стороны. Угол может быть назван по его вершине. Например, у нас на чертеже угол Угол может быть назван также с помощью трех букв. Например, у нас на чертеже угол АВС. Но в этом случае название вершины угла обязательно произносится и записывается в середине. Различают несколько видов углов: прямой, острый и тупой. Такой угол, как у меня на угольнике, называется прямым. Учитель сопровождает пояснение показом прямого угла на угольнике. Угол, который меньше прямого угла, называют острым углом. Угол, который больше прямого угла, называют тупым углом. Для того чтобы правильно определить вид угла, мы с вами будем пользоваться угольником. А как им правильно пользоваться, показано в учебнике на с. Давайте откроем учебники на этой странице, прочитаем там вводную статью и рассмотрим чертежи. Дети читают статью, под руководством учителя рассматривают рисунки. После этого для закрепления учащиеся выполняют задание 156 на с. Работа над пройденным материалом. Задачу 157 один учащийся решает с комментированием урок таблица мер площади 4 класс доски. После чтения задачи записывается краткое условие: Дети. Сначала надо узнать, сколько кг картофеля продали за II и III день. Теперь можно узнать, сколько кг продали в каждый из двух последних дней. Так как нам известно, что продали поровну, то полученный результат надо разделить на 2. А сейчас можно ответить на главный вопрос задачи: «Сколько кг картофеля продали за 2 первых дня? Ребята, что нового узнали на уроке? Мы познакомились с видами углов, учились правильно их урок таблица мер площади 4 класс с помощью угольника и правильно записывать названия углов. Что повторяли на уроке? Мы вспомнили нумерацию многозначных чисел, решали примеры и задачи. Задания, данные на с. Оставшиеся задания учитель использует по своему усмотрению: упражнения можно взять на последующих уроках для устного выполнения, самостоятельных и домашних работ. У р о к 26 закрепление пройденного. Построение прямых углов Цели: показать учащимся, как с помощью циркуля и линейки можно построить прямые углы; совершенствовать навык решения задач и примеров, повторить нахождение площади квадрата. Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными. Найдите закономерность и продолжите ряды чисел. Работа над новым материалом. Ребята, посмотрите задание 160. Там просят построить 4 прямых угла с общей вершиной Как вы будете это строить? Мы по клеточкам с помощью линейки проведем две перпендикулярные прямые. И у нас получится 4 прямых угла с общей вершиной. Ребята, построить 4 прямых угла с общей вершиной можно и на нелинованной бумаге. Для этого нам понадобится кроме линейки еще и циркуль. Посмотрите на доску, как это можно сделать. Учитель делает построение на доске, а дети у себя на нелинованном листе бумаги. На ней отложите отрезок АВ произвольной длины, но не очень большой. Радиусом, равным длине отрезка АВ, проведите 2 окружности с центрами в точках А и Обозначим точки пересечения окружностей буквами С и Проведем прямую через точки С и Точку пересечения прямых обозначим буквой Урок таблица мер площади 4 класс. Ребята, а как можно проверить, что получившиеся углы у нас прямые? Надо взять угольник и приложить его прямой угол к получившимся углам. Ребята, вместо окружностей можно проводить дуги части урок таблица мер площади 4 класс любого радиуса, который всегда должен быть больше половины длины отрезка АВ. Посмотрите задание 161 рис. Давайте попробуем выполнить такой же чертеж, как на рис. Учитель делает построение на доске, а дети у себя на нелинованном листе бумаги. Работа над пройденным материалом. Задачу 162 можно предложить детям решить самостоятельно с последующей проверкой после того, как будет совместно разобрано условие. Также можно предложить, чтобы I вариант ответил на 1-й вопрос задачи, а II вариант — на 2-й вопрос. Задача 162 I вариант. Задачу 163 дети решают самостоятельно. Ребята, что нового узнали на уроке? Мы учились строить прямые углы с помощью циркуля и линейки. Что повторяли на урок таблица мер площади 4 класс Повторяли решение задач и примеров. У р о к 27 Контрольная работа Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение урок таблица мер площади 4 класс вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000. В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку? Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой? В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных? Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом? У р о к 28 Работа над ошибками Цели: дать анализ контрольной работы; выполнить работу над ошибками; закрепить изученный материал. Ход урока На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает учащимся выполнить работу над ошибками в тех заданиях, где были допущены ошибки; подбирает похожие задания, чтобы отработать эти навыки и умения. Для этого учитель может предложить такого вида задания: 1. В одном ящике 10 кг мандаринов. Сколько ящиков потребуется, чтобы упаковать 1 000 кг мандаринов? Таня нанизала 6 ниток бус, по 38 бусинок на каждой, а Маша — 7 ниток бус, по 35 бусинок на каждой. Кто из девочек использовал больше бусинок и насколько? У р о к 29 Единицы длины. Километр Цели: познакомить учащихся с новой единицей длины — километром; дать представление об использовании ее на практике, о соотношении с другими известными мерами длины; закреплять умение решать задачи и примеры. Вычислите и расположите ответы в порядке убывания, и вы получите название птицы семейства соколиных вынести на доску. О т в е т: пустельга. Найдите лишнее число и объясните, почему оно лишнее. Возможны несколько вариантов решения. Урок таблица мер площади 4 класс над новым материалом. Ребята, сегодняшний урок и несколько последующих уроков мы с вами посвятим изучению такой величины, как длина. Давайте вспомним, какие единицы длины вы уже знаете? Метр, дециметр, сантиметр, миллиметр. Какая из перечисленных единиц длины наибольшая? Наибольшая единица длины — метр. Урок таблица мер площади 4 класс для измерения больших расстояний используют более крупную, чем метр, единицу длины — километр. В одном километре содержится 1 000 метров. Как вы думаете, длину чего можно измерить в километрах? Продолжим работу далее по учебнику. Учащиеся выполняют устно задания 167, 168. Ребята, сегодня на уроке мы должны с вами составить общую таблицу соотношений между единицами длины. Учитель вместе урок таблица мер площади 4 класс детьми составляет и урок таблица мер площади 4 класс на доске таблицу. Ребята, эту таблицу вам дома надо выучить. Она у вас есть на с. Сегодня на уроке, пользуясь ею, вы будете выполнять различные задания. Для закрепления изученного дети выполняют в тетрадях с последующей проверкой задания 169, 170 на с. Работа над пройденным материалом. Задача 171 на с. После чтения задачи ученики рассматривают чертеж. Такой урок таблица мер площади 4 класс чертеж надо сделать на доске. Как обозначено начало движения автобусов? Черточками на концах отрезка. Как это показано на чертеже? Сколько метров прошел 1-й автобус? Сколько метров прошел 2-й автобус? Сколько метров прошли оба автобуса? Решение записывается на доске. Каким стало расстояние между автобусами? Аналогично решается задача 171 2. Чертеж и решение выносятся на доску. Задание 172 дети решают самостоятельно с последующей проверкой. Ребята, что нового узнали на уроке? Мы познакомились с новой единицей длины — километром. Что повторяли на уроке? Мы повторяли решение задач и примеров. У р о к 30 Закрепление пройденного материала Цели: продолжать закреплять знание таблицы единиц длины; совершенствовать знания по нумерации многозначных чисел, а также умения решать задачи и примеры; повторить виды углов. Подумайте, как составлена таблица, и заполните ее. Закончите предложения задание 173, с. Длина карандаша — 18 … Ширина стола — 6 … Расстояние от города до поселка — 18 … Высота телеграфного столба — 6 … Высота дома — 25 … Толщина доски — 20 … 4. Работа по числовому лучу задание 179, с. Работа над пройденным материалом. Работа над единицами длины. Задания 174, 175, 176, 177 учащиеся решают самостоятельно. Задание 178 учащиеся выполняют с комментированием. Задачу 180 учащиеся выполняют под руководством учителя. Потом 1 учащийся выходит к доске и делает чертеж к задаче. Далее учащийся рассуждает: «Сначала найдем, сколько прошел второй поезд. Потом узнаем, сколько прошли два поезда вместе. А затем вычислим расстояние, которое между ними. Работа по чертежу задание 183. Ребята, какие виды углов вы знаете? Прямой, острый и тупой угол. С помощью чего мы с вами определяем вид угла? Какой угол считается острым? Если он меньше прямого. Какой угол считается тупым? Если он больше прямого угла. Ребята, давайте вы с помощью угольника определите виды углов на чертеже. Дети определяют и говорят: Ð ВАD — острый Ð АВС — тупой Ð АВD — острый Ð DСВ — тупой Ð АDВ — острый Ð АDС — прямой Ð СDВ — острый Ð DВС — острый IV. Ребята, что повторяли на уроке? Мы повторяли таблицу единиц длины, нумерацию чисел, решали задачу, работали по числовому лучу и определяли виды углов на чертеже. У р о урок таблица мер площади 4 класс 31 Квадратный километр. Квадратный миллиметр Цели: познакомить учащихся с новыми единицами площади — с квадратным километром и квадратным миллиметром; научить пользоваться этими единицами площади; закрепить знание таблицы единиц площади, а также умение решать задачи и уравнения. Работа над новым материалом. Ребята, какие единицы площади вы уже знаете? Квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Сегодня мы с вами познакомимся еще с двумя единицами площади. Самая большая единица длины, которую вы знаете, — километр. Квадрат, сторона которого равна 1 км, — квадратный километр. Сокращенное название этой единицы площади записывается так: 2 км 216 км 2. В квадратных километрах измеряют площади государств, республик, городов, областей. Для измерения очень маленьких площадей используют квадратный миллиметр — это квадрат, сторона которого 1 мм. Сокращенно записывают: 4 мм 225 мм 2. После этого учащиеся открывают учебник на с. Для закрепления учащиеся под руководством учителя выполняют задания 185, 186, 187. Работа над пройденным материалом. Задачи 189 1, 2 учащиеся решают с комментированием у доски. Сначала дети читают задачу 189 1 и под руководством учителя выполняют к ней схематический чертеж. После чтения задачи 189 2 учащиеся также выполняют схематический чертеж, а затем записывают буквенное выражение. Выполняя задание 192, дети урок таблица мер площади 4 класс руководством учителя сначала составляют уравнения, а потом самостоятельно их решают. Ребята, что нового вы узнали? Мы познакомились с новыми единицами площади их соотношениями с другими единицами площади. Что повторяли урок таблица мер площади 4 класс уроке? Мы повторяли решение задач и урок таблица мер площади 4 класс. Гектар Цели: познакомить учащихся с новыми единицами площади — аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам; ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах; закреплять решение задач и примеров. Задание 199 на с. Работа над новым материалом. Ребята, в жизни еще часто употребляют и такие единицы площади, как ар и гектар. Ар — это квадрат со стороной 10 м.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
svadba-in-tyumen.ru