Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Структура процесса учения

Учение — это такая форма деятельности, в ходе которой индивид изменяет свои психические свойства и поведение структура процесса учения только под влиянием внешних условий, но и в зависимости от результатов своих собственных действий. В процессе учения происходят различные сложные изменения познавательных и мотивационных структур, на основе которых поведение индивида принимает целевой характер и становится организованным. Проблема учения является междисциплинарной; соответ­ственно она может рассматриваться с разных позиций, Лин­гарт намечает следующие девять аспектов позиций рассмотре­ния С позиции биологии учение представляет собой адаптацион­ный процесс, где рассматриваются наследственность, среда, при­способление, регуляция непосредственная, генетически обус­ловленная и «косвенная» от окружающей среды. С позиции физиологии учение рассматривается в плане нейрогуморальных механизмов выработки условных рефлексов, за­кономерностей высшей нервной деятельности концентрации иррадиации возбуждения и торможения, положительной и от­рицательной индукции, доминантыаналитико-синтетической деятельности мозга. С позиции психологии учение рассматривается как активность субъекта, как деятельность, как фактор психического разви­тия. Учение проявляется и ведет к дальнейшим системным из­менениям поведения человека. Особое значение с этой позиции придается информационной функции знаково-символических структур, смыслообразованию, изменениям в познавательных и структура процесса учения структурах. С позиции социологии учение рассматривается как фактор со­циализации, как условие связи индивидуального и обществен­ного сознания. С этой позиции рассматриваются различные фор­мы социального управления образовательными системами, в ко­торых осуществляется учение. С позиции аксиологии, этики учение рассматривается как про­цесс ценностного формирования и самоопределения, интернализации общественных норм, правил, ценностей. С позиции кибернетики учение может рассматриваться как информационный процесс в обучающейся системе, характеризу­ющейся управлением по каналам прямых и обратных связей, вы­работкой изменением стратегий, программ и алгоритмов. С позиции философии в структура процесса учения плане учение представляет собой специфическую форму познания. В учении возникают и решаются структура процесса учения между объективным и субъ­ективным, формой и содержанием и т. С логической точки зрения учение рассматривается как ос­нова формирования логического мышления, выработки обоб­щенных структура процесса учения. Логическое упорядочение учебного матери­ала, оптимизация структура процесса учения процесса — суть логического рассмотрения учения. С педагогической позиции учение рассматривается в таком контексте, «где воспитание и обучение представляют собой систему целенаправленных, желательных с точки зрения по­требностей общества условий, долженствующих обеспечить на­иболее эффективную передачу общественного опыта. Ильясовым системный по­следовательный анализ основных концепций учения для выяв­ления особенностей его структурной организации и структура процесса учения отличий в разных концепциях в то же время вскрыл и все многообра­зие самой интерпретации этого процесса, что прежде всего обусловливается различиями общепсихологического подхода и авторских трактовок. Ильясову, учение рассма­тривается как: приобретение знаний и умений решать раз­ные задачи Коменский ; усвоение знаний, умений и развитие — совершенствование общих познавательных про­цессов Гербарт ; приобретение знаний, умений и навы­ков в определенных дисциплинах Дистервегпри этом Дистервег различал учение и развитие; активный мысли­тельный процесс, связанный с преодолением затруднений — воз­никновением проблемной ситуации Дж. Дьюи ; активный процесс построения новообразований из элементов чувственно­го и мысленного содержания при необходимом участии внеш­них движений Лай ; получение знания и реше­ние проблем Ушинский ; активный процесс внутрен­ней самодеятельности ученика, являющийся внутренней сторо­ной педагогического процесса Каптерев ; изменение по­ведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы по схеме «стимул — реакция» Дж. Уотсон и по схеме «ситуация — ответная реакция» с обязательным подкреплени­ем Халл ; приобретение новых пла­нов, когнитивных карт поведения в проблемных ситуациях по формуле «стимул — промежуточная переменная образ, карта, план — реакция» Толмен ; усвоение значения, т. Осгуд ; переструктурирование преж­них структур опыта, где две фазы — образование впервые но­вых форм деятельности успех и сохранение и воспроизведе­ние возникших новых форм деятельности память Коффка ; разные виды приобретения опыта по трем основаниям: постепенность—скачок; осознанность—неосознан­ность; осознание явных и неявных связей Пиаже ; изменение содержания отражения объектов действи­тельности в трех формах, существующих у человека: внешне-двигательной, чувственно-образной и символической Брунер ; регулируемый процесс получения кодирования, хра­нения использования информации Гэгни ; вид деятель­ности, в которой субъект в данной ситуации изменяется под вли­янием внешних условий и в зависимости от результатов собст­венной деятельности, строит свое поведение и свои структура процесса учения процессы так, чтобы понизить новой информацией степень своей неуверенности и найти правильный ответ или адекватное правило поведения Рубинштей­на учение рассматривается как приобретение знаний, умений, на­выков тогда как развитие — приобретение способностей, новых качеств. Гальперин определяет учение как усвоение зна­ний на основе совершаемых субъектом действий. Давыдову, учение представляет собой специфиче­ский вид учебной деятельности, а по теории Леонтьева учение наряду с игрой и трудом — тип ведущей деятельности, которая не только занимает большой период времени часто до 15—16 летно и в русле которой формируется сама личность уче­ника, его интеллект, частные виды деятельности. Учение рассма­тривается как Учение включает в себя: состав, свойства, связи, факторы, условия. СОСТАВ: процесс отработки: структура процесса учения и восприятие и результат знания: состав и свойства, сдвиг в личности, умения: состав и свойства, сдвиг в познавательном развитии СВОЙСТВА: результат, деятельность и степень напряжения. СВЯЗИ, ФАКТОРЫ, УСЛОВИЯ: психологические внутренние психические и физиологические: познавательные и личныепедагогические явления технологии обучения: содержание и процесс, личность учителя, сверстники. ЗНАНИЯ: свойства и состав знания: формы и содержание. Предметное содержание: о природе, обществе, духовном мире человека; категориальное содержание: знания о свойствах, составе и связях объектов и процессов; логическое содержание: понятия, их определения и классификации, утверждения и законы, выводы и доказательства и др. Формы существования знаний — образная и знаковая языковая родной языксимволическая, схематическая, модельная. Графики, изображающие модели - фотографии, теле- видео ряды. ЗНАНИЯ - способность человека осуществлять некоторое действие потенциальные возможности. ДЕЙСТВИЯ - процесс преобразования некоторого субъекта для изменения его свойств в определенной направленности. СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ: объект- его свойства, предметы преобразования, акты, средства, операции их виды по функциям. Три вида операций актов преобразования: исполнительные те самые которые осуществляют преобразованиепознавательные или ориентировочные: продуктивные не знали как делать, но надо узнать и репродуктивные если знаете как делать, но надо вспомнить и делать - эти операции могут быть осозноваемы и неосозноваемы, контрольно- корректировочные когда мы знаем и делаем. ТИПЫ ЗНАНИЯ О ДЕЙСТВИИ: мера структура процесса учения знания о действии есть знание о всех компонентахмера обобщенности знания о действии, способы структура процесса учения знания о действии могут даваться со стороны в готовом виде или самостоятельно. Восемь типов знания о действии делятся на основании полноты-неполноты, обобщенности-конкретности, готовом виде-самостоятельности : Неполное, конкретное, получено самостоятельно, Полное, конкретное, в готовом виде, Полное, обобщенное, в готовом виде. СВОЙСТВА ЗНАНИЙ И ДЕЙСТВИЙ: Уровень форма, степень интересолизации знаний и умений. По структура процесса учения свойству знания о действии бывают: материализованные текст- имеете перед собой и с ним работаетеречевые можете работать без инструкций, не требуют внимания носителяумственные не требуют предварительного воспоминания. Степень осозноваемости: полная осознаваем ость, частичная структура процесса учения, полная. Сознательность - способность осознавать состав действий и умений. Процесс учения: Старается понять содержание этих структура процесса учения усвоить и действовать, закрепление, контроль. Понимание: задействована познавательная сфера. Типы понимания: репродуктивное ситуация информационного структура процесса ученияпродуктивное. Существует 5 познавательных операций: анализ разделение и выделениеабстракция, обобщение объединение в логический структура процесса учения объектовсинтез объединение как частей в целоезнаково-символические операции использование знаковых средств для переработки информации. ОБЩИЕ СВОЙСТВА УЧЕНИЯ: результативность, успешность процесса, длительность структура процесса учения, степень направленности процесса, напряженность. Из них вытекает эффективность. Познавательные процессы: чувственное познание восприятие - имеет место на первой фазе учения. Уровень развития восприятия - уровень осознания зрительных и слуховых разных характеристики и объектов. Знания - сложившиеся сведения о мире. Мышление - уровень развития мышления как фактор успешности. Память: смысловая после прочтения классифицируем и т. Внимание - выражает направление структура процесса учения процесса. Важны: объем и переключение. Управление - определяется мотивацией интересов. Речь - понимание текстов речевых сообщений. Не ясность изложения может быть из за разного развития экспериментальной речи. Воображение — произвольная вещь от структура процесса учения восприятия, внутри плана действия интуитивного мышления. Умение учиться — умение понимать и запоминать вместе и во взаимосвязи. Учение и его структура. Знание и действия, как предмет и результат учения. Учение - это деятельность ученика с целью усвоения ЗУ Нов. Результат учения - саморазвитиеличности и ее совершенствование. Отсюда продукт учения структура процесса учения знания. Учение как процесс имеет следующую структуру: 1. Структура учения: уяснение информации ощущение и восприятие. Его можно структура процесса учения через перессказ материала. Свойства: время продолжительность напряженность работы результат работы ЗУНы и развитие личности 3. Факторы: Психологические и педагогические факторы эффективности процесса учения структура процесса учения. Внутренние: познавательные исходные знания и умения, уровень развития мышления логики, творчествапонимания речи, памяти, ВПД, внимания, индивидуальные познавательные стили, умение учиться; личностные мотивация и ценности, интересы, воля, самооценка, эмоциональные характеристики, рефлексивность. Данные о влиянии познавательных и структура процесса учения факторов структура процесса учения на процесс учения. Внешние: зачем, почему, как учить? Отсюда — цель учения. Учение как процесс включает в себя: уяснение - осмысление понимание - запоминание опосредованное и непосредственное - применение решение задач - контроль - оценка. Учение как деятельность включает в себя: мотив - цель - план - предмет - операции - контроль - результат. Структура процесса учения 2 способа учения как деятельности: Учебная деятельность направлена на овладение знанием и умением как на свою прямую цель. Учебная деятельность по овладению знаний и умений опосредованно осуществляет другие цели, т. Говорит ли нам о структура процесса учения музыка с чужого мобильника? Выбор мелодии для мобильного телефона является одним из способов выразить себя. С помощью этих мелодий структура процесса учения демонстрируем себя и свойства своей натуры. Часто - эти мелодии являются проекциями нашего бессознательного и нереализованных потребностей. Did структура процесса учения know that your Internet Explorer 6 IE6 is out of date? This template is compatible with IE6, however your experience will be enhanced with a newer browser. To get the best possible experience using our website we recommend that you upgrade структура процесса учения a newer version or other web browser. A list структура процесса учения the структура процесса учения popular web browsers can be found below.Педагогическая психология структура процесса учения системе психологической науки и человекознании. Структура процесса учения Поделитесь с друзьями: КАТЕГОРИИ: Педагогическая психология в системе психологической науки и человекознании. Структура структура процесса учения учения 1. Педагогическую психологию следу­ет рассматривать как самостоятельную науку, особую ветвь прикладной психо­логии. В современной науке все нагляднее просматривается взаимо­действие двух основных тенденций ее развития: интеграции и дифференциации научных отраслей, дисциплин, проблемных областей наряду с такими тенденциями, как систематизация, иерархизация, кумулятивность. Анализируя интегративность на­уки, Кедров отмечали, что в цен­тре научного знания находится психология — наука о человеке. Кедровым треугольника на­учного знания вершина его — естественные науки, углы осно­вания — философия и общественные науки, а в центре соединен­ная структура процесса учения этими науками структура процесса учения соотносится с утверждением Еще четче определяет роль проблемы человека в развитии науки Ананьев, по мнению которого дифференциация, углуб­ление изучения человека и в то же время интеграция всех ис­следований в этой области способствуют тому, что проблема че­ловека становится общенаучной. Эта же тенденция глобализации проблемы человека была намечена и в области педагогического знания еще Ушинским в 1868—1869 гг. Опыт педагогической антропологии», где на основе определения иерархии наук, вносящих свой вклад в воспитание человека, отмечалась ведущая роль психологии. В свою очередь психология также есть сложное интегриро­ванное знание, основанием структурного представления которо­го, согласно Петровскому, служат психологические аспек­ты: «1 конкретной деятельности, 2 развития, 3 отношения человека как субъекта развития и деятельности к общест­ву в котором осуществляется его деятельность и развитие ». Педагогическая психология рассматривается как са­мостоятельная отрасль общепсихологического знания, выделен­ная преимущественно по основанию «конкретная деятельность», в которой находят отражение и два других его аспекта. Это ут­верждение означает, что в фундаменте педагогической психоло­гии находятся общепсихологические закономерности и меха­низмы самой образовательной деятельности, или, по определе­нию одного из родоначальников педагогической психологии Педагогическая психология связана со многими другими на­уками в силу целого ряда причин. Во-первых, она является конкретной отраслью общепсихологического знания, которая находится в центре треугольника научного знания. Во-вторых, она связана с другими науками в силу того, что образовательный процесс по своим целям и содержанию есть передача социо­культурного опыта, в котором аккумулировано самое разнопла­новое цивилизационное знание в знаковой, языковой форме. В-третьих, предметом ее изучения является сам познающий и обучающийся этому познанию человек, что изучается многи­ми другими человековедческими науками. Очевидно, что педа­гогическая психология неразрывно связана с такими науками, как, педагогика, физиология, философия, лингвисти­ка, социология. В то же время утверждение, что педагоги­ческая психология есть отрасль общепсихологического знания, означает, что она формируется на его основе, т. В силу этого педагогическая психология связана с другими отраслями психологического знания структура процесса учения, дифференциальной психологией и т. Педагогическая и возрастная психология наиболее структура процесса учения свя­заны между собой общностью объекта этих наук, которым явля­ется развивающийся человек. Но если возрастная психология изу­чает «возрастную динамику психики человека, онтогенез пси­хических процессов и психологических качеств развивающего­ся человека», то педагогическая — условия и факторы формирования психических новообразований под воздействием образования. В связи с этим все проблемы педагогической пси­хологии рассматриваются на основе учета возрастных особенно­стей человека, находящегося в образовательном процессе. В то же время еще раз подчеркнем это положение и педагогическая, и возрастная психология основываются на знании общей психо­логии, которая «. Данная трактовка, структура процесса учения одной сто­роны, междисциплинарности, а с другой — самостоятельности структура процесса учения психологии как отрасли научного знания может соотноситься с позицией По его мнению, педаго­гическая психология — пограничная, комплексная структура процесса учения зна­ния, которая «. Однако такая трактовка не во всем совпадает с определени­ями статуса педагогической психологии, структура процесса учения другими авторами, что может свидетельствовать о неоднозначности реше­ния данного вопроса. Например, в «Курсе общей, возрастной и пе­дагогической психологии» отмечается, что «. С другой стороны, в «Основах педагогики и психологии высшей школы» подчеркивается комплексность, единство педагогики и пси­хологии, формирующих одну комплексную научную дисциплину. Можно полагать, что комплексной по сути яв­ляется педагогическая психология. Педагогика в ее теоретиче­ском, по Гинецинскомуи практическом аспектах есть тесно связанная с ней самостоятельная наука, тогда как общая и возрастная психология структура процесса учения внутренне неразрывно связанные с ней отрасли общепсихологического знания. Орг - 2014-2016 год. Использование материала без проставленной ссылки на источник не красиво!


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
svadba-in-tyumen.ru